13.01.2014

Покупками в Интернете сейчас никого не удивишь. Даже такое серьезное приобретение, как авиабилет сегодня можно совершить, не выходя из дома или офиса. Покупка билетов в Интернете – это целый ряд выгод: колоссальная экономия времени (вам не нужно больше вставать с дивана и идти до ближайшего турагентства), денежных средств (300 рублей сервисного сбора турагентства, на которые в отдыхе вы, действительно, сможете позволить себе больше); самостоятельное приобретение билетов в Интернете позволит вам завести массу знакомств в колл-центрах авиакомпаний, он-лайн агентств, банков; вы приобретете бесценный опыт составления различного рода претензионных документов. Но там, где выгода, всегда есть и риски. Эту статью мы написали специально, чтобы рассказать Вам, как можно безопасно приобрести билеты в Интернете.


Где купить?

Подобрать подходящий в Интернете рейс сегодня не проблема. На просторах сети есть масса адресов, по которым располагаются мета-поисковые системы, имеющие доступ к различным системам бронирования авиабилетов. Самые известные – это skyscanner.ru, momondo.ru, aviasales.ru. С помощью этих сервисов, задав исходные параметры (город вылета и назначения и даты), вы получаете список подходящих рейсов.

Совет: перед выбором маршрута изучите правила перелета через страны, по которым пройдет Ваш маршрут. Это не займет много времени: вам нужно будет посетить пару-тройку сайтов иностранных посольств, найти и внимательно изучить правила пересечения границ, узнать есть ли в интересующих вас аэропортах транзитные зоны. Растянуться это может на несколько часов – ничего страшного, перед путешествием ведь всегда есть много свободного времени.

Почему? Нередки случаи, когда поисковые системы предлагают туристам маршруты с несколькими пересадками. Такой маршрут, несмотря на значительные временные затраты, может оказаться дешевле прямого. При этом пересадка может осуществляться в третьей стране (то есть не в той, из которой пассажир летит и куда он направляется). Необходимо понимать, что если в аэропорту, где будет происходить стыковка, нет транзитной зоны, то попасть в страну и конкретно в этот аэропорт можно только при наличии визы этой страны.

Мета-поисковики сразу предлагают варианты, где и по какой цене можно забронировать авиабилеты на подходящий маршрут. В основном предлагаются сайты-агентства по продаже авиабилетов. Стоит подробнее рассказать о них. Как и любые посредники, такие агентства работают за комиссию. Они занимаются реализацией билетов авиакомпании, за что авиакомпании предоставляют агентствам скидки. Эта скидка и есть те деньги, которые агентство получит в качестве вознаграждения при продаже билета за полную стоимость. Агентство может варьировать размер конечной стоимости билета в пределах размера этой скидки, чтобы привлечь к себе клиентов. Таким образом, цена билета на сайте агентства может получиться ниже, чем на сайте самой авиакомпании. Но это далеко не общее правило. В большинстве случаев агентства устанавливают наценку.

Итак, когда Вы подобрали для себя подходящий рейс с помощью мета-поисковика, пришло время сделать выбор, где забронировать билет.

Совет: покупайте билеты напрямую на сайте авиакомпании, осуществляющей перевозку.

Почему? На самом деле, причин много. Во-первых, скорее всего на сайте авиакомпании цена будет такой же, как на сайте посредника, а то и ниже. Во-вторых, в любой проблемной ситуации Вам придется решать спорные вопросы с сотрудниками интернет-агентств. Из-за специфики своей работы как раз эта часть сервиса подобных компаний оставляет желать лучшего. Большинство интернет-агентств по продаже билетов общается со своими клиентами по телефону или электронной почте, что позволяет им затягивать процесс решения проблем. Возможность личного обращения в офис компании либо отсутствует вообще, либо крайне затруднена. Офисы этих компаний в основном расположены в Москве или Санкт-Петербурге, но встречаются и такие, которые зарегистрированы в странах ближнего и дальнего зарубежья, а в России ведут деятельность только в Интернете. С сотрудником же авиакомпании вы можете встретиться лично. Так, например, крупное агентство trip.ru зарегистрировано в Греции. Наконец, опыт показывает, что посреднические интернет-агентства крайне редко самостоятельно «разруливают» затруднительные ситуации и в большинстве случаев предлагают клиенту самому общаться с авиакомпаниями. К примеру, представители Lufthansa бывают в аэропорту Самары 4 раза в неделю с 12 часов ночи до 8 утра – время весьма удобное – Вам не придется отпрашиваться с работы.


Как оплатить?

После того, как Вы определились, где будете приобретать авиабилет, Вам будет предложено ввести свои паспортные данные. На этом этапе необходимо проявить максимум бдительности и внимательности.

Совет: тщательно (и неоднократно) проверяйте данные, при заполнении форм на сайте авиакомпании.

Почему? В случае, если Вы допустите малейшую ошибку при заполнении формы, Вы не будете допущены на рейс и Вам придется экстренно покупать билет непосредственно в аэропорту. С другой стороны, может это и к лучшему – может быть, в сложившейся ситуации, вы решите лететь в другую страну или вовсе остаться на любимой родине.

Переходим к следующему этапу покупки авиабилетов – их оплате. Так как покупка совершается в Интернете, то есть экономит время пассажира, то и способ оплаты призван сократить количество его телодвижений. Самый распространенный вариант оплаты – это безналичный перевод с банковской карты.

Как и при любых других покупках, при оплате брони билетов банковской картой существует вероятность, что ваши персональные данные могут быть украдены фишинговой программой.

Совет: оплачивайте авиабилеты виртуальной банковской картой.

Почему? Использование виртуальной банковской карты ограждает Вас от необходимости разглашать реквизиты своей реальной банковской карты. При оплате виртуальной картой, Вы вносите на ее счет ровно ту сумму, которая равна стоимости брони билетов. Тем самым вы также ограждаете себя от излишнего или повторного снятия средств с карты. Оформить виртуальную карту можно на сайте банка, держателем карты которого вы являетесь. Также услуги по созданию виртуальный карты предоставляет сервис Яндекс деньги.

Как вернуть деньги?

Многие, кто сталкивался с покупкой авиабилетов, знают о такой особенности этой операции, как двойное списание денежных средств с банковской карты за авиабилеты. Такое происходит в случае, если в брони присутствует не один, а несколько билетов. Банк при обработке запроса не ассоциирует бронь целиком и отдельные билеты, входящие в не как единый платеж, поэтому сначала с карты покупателя списывается общая сумма, а затем суммы, эквивалентные стоимости билетов. В результате на определенный период вы теряете доступ к достаточно весомой сумме своих средств на карте.

Совет: сплитуйте бронирование. Сплитование – это разделение брони на отдельные билеты.

Почему? В случае разделения брони банк спишет сумму стоимости отдельных билетов и не заморозит на карте общую стоимость брони.

Потребность вернуть деньги за купленные билеты возникает и при изменяющихся планах - меняется дата или аэропорт вылета, либо вылет отменяется.

Совет: не беспокойтесь. Ваши деньги Вам обязательно вернут через 30-45 дней после долгих и настойчивых переговоров с банком или авиакомпанией. Для вдохновения можете почитать в Интернете истории о том, как пассажиры возвращали себе деньги. К некоторым искомая сумма приходила спустя 8 месяцев после начала разбирательств. Представляете, как вы обрадуетесь, получив через полгода деньги (причем довольно крупную сумму), о которых уже забыли!

Технический фактор

Нельзя исключать и «технический» фактор работы сайтов, предлагающих бронирование билетов. Как и у любой техники, здесь возможны сбои. В базе данных сайта может отражаться уже неактуальная информация по наличию, стоимости билетов; случается, что клиенты приобретают билеты на уже отмененные рейсы или просроченные даты. Узнать точную информацию по действительности своего рейса можно только напрямую у авиакомпании. Некоторые пассажиры сталкиваются с аннулированием брони, приобретенной через Интернет, при этом добиться от ее продавца причины практически невозможно – все списывается на технические ошибки. В данном случае пассажирам приходится повторно приобретать билет.

Совет: не поленитесь потратить свое время на уточнение всех деталей рейса у авиакомпании.

Форс-мажор

Выше мы описали некоторые проблемы, которые могут возникнуть при покупке авиабилетов, и их решения. Но на самом деле, эти ситуации являются рядовыми. Другое дело, когда туристам приходится сталкиваться с форс-мажорными обстоятельствами.

Воспрепятствовать вылету пассажира могут различные факторы: будь то забастовки работников авиакомпаний («Lufthansa», к примеру, в прошлом году «бастовала» 4 раза), или природно-климатические условия (вспомним 2010 год, когда вулкан Эйяфьядлайёкюдль парализовал воздушное сообщение в Европе).

Посоветовать в таком случае нам, к сожалению, нечего: пассажир, попадая в такую ситуацию, остается один на один со своей проблемой: он не знает, что делать, у него нет контактов нужных служб, а все планы кардинально меняются. В несколько иной ситуации оказываются те туристы, которые приобретение авиабилетов доверили туристическому агентству. Все возникающие вопросы решают его сотрудники, которые знакомы с процедурой действия в подобных ситуациях. Имея необходимые связи с авиаперевозчиками, гостиницами и другими представителями туристической инфраструктуры, они способны очень быстро подобрать альтернативный вариант действий для туриста: посадить его на другой рейс, обеспечить трансфер или поселить в гостинице на время ожидания.


Мы искренне надеемся, что Вы не столкнетесь со всеми теми неприятностями, которые мы описали, при покупке авиабилетов через Интернет, а наши советы Вам в этом помогут. Приятных полетов!




Заголовок:  Как безопасно приобрести авиабилеты в Интернете

Возврат к списку